Национальная галерея искусств – Дега, Эдгар - Упавший жокей
1866, переработано 1880-1881 около 1897. Холст, масло, 180x152 см. Эдгар Дега (Франция, 1834 - 1917). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На заднем плане видна другая лошадь, несущая всадника, который выглядит отстранённым и сосредоточенным на дальней дистанции. Эта сцена создаёт ощущение прерывания, внезапного столкновения трагедии и продолжения движения. Пейзаж написан размыто, с использованием приглушённых оттенков зелёного и розового, что усиливает общее впечатление мимолётности и хрупкости момента.
Художник использует технику пастозного письма, создавая фактурную поверхность, которая добавляет динамизма и эмоциональной насыщенности изображению. Свет падает на фигуры с разных сторон, подчёркивая их объем и движение.
В картине можно усмотреть подтекст о бренности бытия, о неизбежности несчастий даже в мире спорта и азарта. Падение жокея может быть интерпретировано как метафора жизненных трудностей и потерь, которые случаются с каждым человеком. Контраст между падением одного всадника и продолжением движения другого символизирует стойкость духа и способность двигаться вперёд, несмотря на обстоятельства. Общий тон произведения – меланхоличный и созерцательный, вызывающий размышления о судьбе и человеческой уязвимости.