Национальная галерея искусств – Диас де ла Пенья, Нарсис - Опушка леса в Ле Мон-Жирар, Фонтенбло
1868. Холст, масло, 97.8x125.5 см. Нарцисс Диас де ла Пенья (Франция, 1808 - 1876). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Основное внимание приковывают высокие деревья с мощными стволами, расположенные вдоль линии горизонта. Их кроны пышно раскинулись, создавая плотную зелёную массу, пронизанную золотистыми оттенками осенней листвы. Деревья расположены достаточно близко к зрителю, что создаёт ощущение погружения в лес.
За деревьями открывается вид на более широкую луговую местность, где виднеются постройки – вероятно, дом или ферма. Небо над пейзажем затянуто тяжёлыми облаками, создающими драматический эффект и намекающими на скорую непогоду. Свет пробивается сквозь облака лишь в отдельных участках, освещая часть луга и добавляя контраста общей тёмной гамме картины.
В композиции ощущается стремление к симметрии, однако она нарушается неравномерным распределением света и тени, а также расположением деревьев. Использование приглушённых тонов и реалистичная передача текстур создают атмосферу спокойствия и умиротворения, несмотря на надвигающуюся бурю.
Подтекст картины может быть связан с темами природы, времени и человеческого присутствия в окружающем мире. Лес предстаёт как символ вечности и силы, а постройки – как напоминание о бренности человеческой жизни и ее связи с природой. Драматическое небо добавляет ощущение тревоги и неопределённости, заставляя задуматься о неизбежности перемен.