Джованни Баттиста Тьеполо – Беллерофонт на Пегасе
1743-50. 600 см
Где находится оригинал: Палаццо Лабиа, Венеция (Palazzo Labia, Venezia).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине мы видим динамичную сцену, разворачивающуюся на фоне небесного пространства. Композиция выстроена вокруг центральной фигуры – всадника, восседающего на крылатом коне. Он стремительно поднимается вверх, преодолевая пространство, и кажется, что его полет только начинается.
Всадник одет в героический костюм, с оружием в руках, что указывает на его воинственный характер и задачу. Его поза выражает решимость и напряжение момента. Конь, на котором он скачет, изображён с мощными крыльями, подчёркивающими его небесную природу и помогающие герою преодолевать гравитацию.
Выше, в облаках, расположена женская фигура, вероятно, божественного происхождения. Она возвышается над происходящим, словно благословляя или направляя действия героя. Ее поза выражает спокойствие и мудрость, а поднятая рука может символизировать поддержку или указание пути. Вокруг неё парят путные ангелы, добавляющие сцене божественности и торжественности.
В нижней части картины изображены поверженные фигуры, вероятно, враги или препятствия, которые герой преодолел на своём пути. Их позы выражают поражение и беспомощность. Они создают контраст с динамикой верхней части композиции, подчёркивая триумф героя.
Цветовая палитра картины светлая и воздушная, преобладают оттенки голубого, белого и золотого. Это создаёт ощущение лёгкости и возвышенности, соответствующее тематике полёта и божественного вмешательства. Использование светотени придаёт фигурам объёмность и динамику, усиливая впечатление движения.
На мой взгляд, картина повествует о победе над трудностями, о стремлении к высшим целям и о божественной помощи в достижении этих целей. Она может интерпретироваться как аллегория героизма, веры и преодоления препятствий на пути к успеху. Небесный фон и присутствие божественных фигур придают сцене мифологический характер, возвышая героя до уровня полубога или избранного.