Джованни Баттиста Тьеполо – Похищение Европы
ок1743. 88x79
Где находится оригинал: Национальная галерея Шотландии, Эдинбург (National Galleries of Scotland, Edinburgh).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В правой верхней части полотна мы видим двух крылатых существ – ангелов, один из которых парит в воздухе, а другой держит быка за рога, будто направляя его полёт. На заднем плане виднеются деревья и кустарники, создающие ощущение глубины пространства.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: преобладают оттенки золотистого, охристого и коричневого, что придаёт сцене драматизма и подчёркивает её мифологический характер. Свет падает на фигуры спереди, выделяя их из общей массы пейзажа.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория насилия и похищения, где женщина символизирует невинность и беззащитность, а бык – силу и власть. Присутствие ангелов может указывать на божественное вмешательство или предопределение судьбы. Сцена, разворачивающаяся в природном окружении, подчёркивает связь между человеческим миром и высшими силами. Фигуры, окружающие главную героиню, могут олицетворять различные аспекты человеческих эмоций – страх, отчаяние, надежду. На мой взгляд, картина вызывает ощущение тревоги и неопределённости, оставляя зрителю пространство для интерпретации.