Джованни Баттиста Тьеполо – Аполлон и Дафна
1743-45, 96х79
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Изумительная картина, можно сделать целую фото книгу https://fotokniga.moscow/
Комментирование недоступно Почему?
Дафна, напротив, пытается убежать, но ее тело уже начинает трансформироваться. Ее ноги превращаются в корни, а руки – в ветви дерева. Это метаморфоза, вызванная ее желанием избежать навязчивой любви Аполлона. Видно, как она изо всех сил тянется вверх, стремясь к спасению в форме дерева, вероятно, лавра.
На заднем плане виднеется античный пейзаж с руинами и деревьями, создающий атмосферу древнегреческой мифологии. В нижней части композиции присутствует фигура, возможно, отца Дафны, который присутствует при ее превращении, выражая скорбь и беспомощность.
Основной подтекст картины – это конфликт между страстью и чистотой, божественной силой и природной невинностью. Аполлон олицетворяет неудержимую силу желания, а Дафна – стремление сохранить свою независимость и чистоту, на что она готова пойти на радикальные меры, отказываясь от своей человеческой сущности. Картина также исследует темы трансформации, обретения новой формы в поисках свободы и вечной красоты.