Джованни Баттиста Тьеполо – Видение святого Пасхалия
1767-69. 153x112
Где находится оригинал: Прадо, Мадрид (Prado, Madrid).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части картины видны несколько фигур, склонившихся в молитвенном экстазе. Их лица искажены выражением глубокой скорби и благоговения перед происходящим. Они кажутся свидетелями некоего божественного явления.
Архитектурный фон, выполненный в приглушённых тонах, создаёт ощущение величия и таинственности. Свет, исходящий от канделябра, контрастирует с тёмными участками пространства, подчёркивая драматизм сцены и акцентируя внимание на центральной фигуре.
В картине ощущается сильное влияние барочной традиции: динамичная композиция, использование светотени (кьяроскуро), эмоциональная насыщенность образов – все это характерно для этого периода в искусстве. Свет, как символ божественного откровения, играет ключевую роль в создании атмосферы мистического переживания.
Подтекст картины можно интерпретировать как изображение духовного просветления и близости к высшему миру. Фигура с крыльями, вероятно, является посредником между земным и небесным, а канделябр – символом божественной благодати, даруемой избранному. Склонённые фигуры олицетворяют верующих, стремящихся к духовному очищению и единению с Богом. На мой взгляд, картина вызывает чувство глубокого религиозного переживания и созерцания.