Джованни Баттиста Тьеполо – Триумф искусств
1730. 55.5x72
Где находится оригинал: Национальный музей старинного искусства, Лиссабон (Museu Nacional de Arte Antiga, Lisboa).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части картины мы видим скопление фигур, изображённых в различных позах: кто-то сидит, кто-то лежит, кто-то пытается подняться. Они одеты в разнообразные одежды, от театральных костюмов до военной формы, что указывает на объединение разных сфер деятельности и профессий. Среди них выделяются фигуры с атрибутами искусства – палитра, мольберт, музыкальные инструменты.
Небесный фон выполнен в светлых тонах, с использованием мягких переходов цвета, что создаёт ощущение воздушности и лёгкости. В верхней части полотна изображены дополнительные группы путти, некоторые из которых держат в руках символические предметы – лавры, факелы, щиты. Они словно наблюдают за происходящим, добавляя сцене торжественности и значимости.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление праздника, победы и возвышения искусства над обыденностью. Подтекст произведения можно интерпретировать как прославление творческого начала, его способности объединять людей разных профессий и социальных слоёв, а также поднимать их над земными заботами. Использование обнажённых путти может символизировать чистоту, невинность и вдохновение, которые являются источником творчества. Композиция, выстроенная вокруг центральной фигуры, указывает на наличие лидера или идеолога, который направляет творческий процесс и ведёт к триумфу искусства.