Джованни Баттиста Тьеполо – Аполлон, преследующий Дафну
1755-60. 68.5x87
Где находится оригинал: Национальная галерея искусств, Вашингтон (National Gallery of Art, Washington).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Аполлон, преследующий Дафну представляет собой драматическую сцену из античной мифологии. На переднем плане мы видим речного бога Пенея, который, опираясь на рукомойник, вливает воду в древний сосуд. Его дочь, нежная Дафна, с испугом пытается убежать, а Аполлон, бог света и искусств, настигает её, протянув руку. Его золотой плащ развевается, подчёркивая стремительность погони. На заднем плане изображён причудливый пейзаж с величественными деревьями и скалистыми горами, создающий чувство динамики и глубины. На небе видны стайки птиц, добавляющие сцене жизни.
Основной подтекст картины заключается в вечной теме любви и преследования, желания и избегания. Аполлона, божественного и могущественного, преисполненного страстью, противопоставляется Дафна, олицетворяющая юную невинность и чистоту, стремящуюся к свободе. Бог Отец, Пенеи, кажется, смирился с неизбежностью судьбы, лишь наблюдая за происходящим, пока его дочь превращается в лавровое дерево, чтобы избежать преследований. Эта картина – яркий пример барочного искусства, наполненного эмоциями, движением и символизмом.