Джованни Баттиста Тьеполо – Благородство, торжествующее над Завистью
1743-50
Где находится оригинал: Палаццо Лабиа, Венеция (Palazzo Labia, Venezia).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор создаёт сложную аллегорическую сцену, разворачивающуюся на фоне архитектурных элементов, напоминающих фрагмент дворцовой лестницы или террасы. Композиция выстроена вокруг центральной фигуры, облачённого в богатую одежду человека, восседающего на каменной скульптуре, стилизованной под льва. Его поза выражает уверенность и доминирование.
Справа от него изображена женская фигура, держащая в руке светящийся предмет – возможно, символ истины или просвещения. Она обращена к центральной фигуре, словно передавая ему знание или благословение. В правой нижней части картины находится склонившаяся фигура в красном одеянии, ее поза выражает покорность и смирение. Ее положение подчёркивает контраст с возвышенной позицией центрального персонажа.
Фоном служит нежный пейзаж с восходящим солнцем, что символизирует надежду и новое начало. В левой части картины видны фрагменты декоративных элементов – гирлянды, картуши, которые добавляют сцене торжественности и подчёркивают ее связь с высоким статусом изображаемых персонажей.
Подтекст картины заключается в противопоставлении двух сил: возвышенного благородства и низменной зависти. Центральный персонаж олицетворяет собой добродетель, побеждающую негативные человеческие качества. Склонившаяся фигура, вероятно, символизирует Зависть, покорённую силой Благородства. Светящийся предмет в руках женской фигуры может трактоваться как символ справедливости и мудрости, которые помогают преодолеть зависть и достичь гармонии.
Использование светотени усиливает драматизм сцены, выделяя ключевые фигуры и акцентируя внимание на их эмоциональном состоянии. Общая палитра картины светлая и воздушная, что создаёт ощущение лёгкости и возвышенности. Стилистически работа тяготеет к барокко, с его характерной динамичностью, пышностью декора и аллегорическим содержанием.