Джованни Баттиста Тьеполо – Римская матрона делает подношение Юноне
1745-50. 144.5x112.7
Где находится оригинал: Художественный музей Хай, Атланта (High Museum of Art, Atlanta).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной сцены находится мужчина, вероятно, слуга или жрец, сопровождающий женщину в её ритуале. Его тёмная кожа выделяется на фоне светлой кожи женщины и богини, создавая визуальный контраст, который может указывать на социальное расслоение или различие в статусе. Он склоняется над бронзовым сосудом, наполненным подношениями – вероятно, фруктами или зерном. Рядом с ним находится белая мраморная скульптура, возможно, аллегорическое изображение добродетели или божества.
Фоном служит колоннада и фрагмент статуи птицы, что придаёт сцене монументальность и отсылает к античной культуре. Овальная форма картины создаёт ощущение замкнутости и подчёркивает важность происходящего.
В картине прослеживаются несколько подтекстов. Ритуальное подношение может символизировать не только религиозную веру, но и демонстрацию богатства и статуса в обществе. Контраст между тёмной кожей слуги и светлой кожей женщины и богини намекает на социальную иерархию и роль религии в поддержании этой иерархии. Использование античных мотивов указывает на стремление к идеалу красоты и гармонии, характерному для классического искусства. На мой взгляд, картина создаёт впечатление торжественности и благочестия, одновременно затрагивая вопросы социального статуса и религиозного обряда.