Джованни Баттиста Тьеполо – Александр и Буцефал
1760. 59x35
Где находится оригинал: Музей Пти Пале, Париж (Musée du Petit-Palais, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от них на земле лежит поверженный человек, вероятно, символ побеждённого противника или неудачной попытки обуздать зверя. Эта деталь добавляет сцене трагизма и подчёркивает сложность предстоящей задачи.
Архитектурный фон, состоящий из колонн и балкона с фигурами, создаёт ощущение величия и монументальности происходящего. Небо, залитое голубым светом, контрастирует с тёмными тонами переднего плана, акцентируя внимание на главных действующих лицах. Несколько птиц в небе добавляют картине динамизма и ощущения свободы.
На мой взгляд, работа передаёт момент преодоления препятствий, символ власти над собой и над окружающим миром. Взаимодействие воина и лошади можно интерпретировать как метафору борьбы с собственными страхами и слабостями, а также как аллегорию завоевания и покорения. Светлые тона белой лошади противопоставлены темным оттенкам одежды воина, что может символизировать конфликт между дикой природой и цивилизацией, инстинктом и разумом.