Джованни Баттиста Тьеполо – Нахождение Моисея
ок1740. 197,5x339,7
Где находится оригинал: Национальная галерея Шотландии, Эдинбург (National Galleries of Scotland, Edinburgh).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внешний вид персонажей указывает на принадлежность к разным социальным слоям: одни облачены в роскошные одежды, другие – в более скромные туники и плащи. Женщина в центре, одетая в золотистый наряд, явно занимает доминирующее положение, ее взгляд направлен на младенца с выражением удивления и сострадания. Рядом с ней стоит мужчина в военной форме, держащий в руке длинный шест или копье. В правой части группы – женщина, склонившаяся над корзиной, вероятно, мать ребёнка.
На переднем плане картины изображён младенец, лежащий на земле. Его поза и выражение лица передают беззащитность и уязвимость. Рядом с ним находится собака, которая смотрит на него с явным любопытством. Вдали виднеются деревья и кустарники, создающие ощущение глубины пространства.
Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре – младенцу. Использование светотени создаёт драматический эффект, подчёркивая эмоциональную напряжённость сцены. В картине прослеживается тема милосердия и сострадания, а также мотив спасения невинной жизни. Наличие военных символов может указывать на политические или социальные конфликты, которые привели к тому, что младенца пришлось оставить в корзине.
Пейзаж на заднем плане создаёт контраст между дикой природой и цивилизованным миром, подчёркивая тему противостояния и поиска убежища. На мой взгляд, картина вызывает чувство сопереживания и надежды, несмотря на трагические обстоятельства, изображённые на ней.