Джованни Баттиста Тьеполо – Смерть Гиацинта
1752. 287x235
Где находится оригинал: Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид (El Museo de arte Thyssen-Bornemisza, Madrid).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Смерть Гиацинта изображает трагический момент из древнегреческого мифа. В центре композиции лежит юный Гиацинт, смертельно раненный диском, брошенным богом Аполлоном. Вокруг него собрались скорбящие фигуры: Аполлон, закрывающий лицо рукой в отчаянии, и другие персонажи, включая амура, символизирующего неизбежность судьбы.
Картина выполнена в стиле барокко, что проявляется в драматизме сцены, насыщенности красок и динамике поз. Использование света и тени подчёркивает трагизм момента и выводит на первый план главные фигуры.
Символизм картины многогранен. Прежде всего, это история о трагической любви и роковой случайности. Гиацинт, символ красоты и юности, становится жертвой страсти бога. Смерть Гиацинта также может трактоваться как аллегория увядания красоты и быстротечности жизни. Амуры, парящие над сценой, намекают на божественную волю и неизбежность судьбы. Кроме того, картина может нести в себе аллюзии на гомосексуальную любовь, что было распространённой темой в искусстве эпохи Возрождения и барокко.
Таким образом, Смерть Гиацинта – это не только живописное полотно, но и глубокое философское размышление о жизни, смерти, любви и судьбе.