Лоренцо Коста – Кардинал во время учёбы
около 1510-20 масло & tempera on poplar panel
Где находится оригинал: Институт искусств, Миннеаполис (Minneapolis Institute of Arts, Minneapolis).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части полотна, на фоне пейзажа с горами и водной гладью, изображена сцена: мужчина в развевающейся одежде склонился над собакой, лежащей у его ног. Эта сцена, выполненная в более светлых тонах, контрастирует с насыщенным цветом одежды главного героя и создаёт ощущение отстранённости или воспоминания.
На столе перед кардиналом разложены книги и письменные принадлежности – перо, чернильница, стопки книг. Это указывает на его занятие науками и образованием. Стол, выполненный в тёплых тонах дерева, добавляет ощущение уюта и сосредоточенности.
В правой части картины, на стене, видны предметы, напоминающие церковную утварь или реликвии, что подчёркивает его статус и принадлежность к духовному сословию.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на человеке в красном одеянии, представляющем собой символ власти и высокого положения. Сцена с мужчиной и собакой может трактоваться как аллюзия на добродетель, верность или простое человеческое счастье, противопоставленное высоким требованиям духовного служения. Сочетание портретного жанра с пейзажной сценой создаёт многослойный смысл, позволяя зрителю задуматься о противоречиях между земными радостями и духовным призванием.