Александр Рослин – Баронесса из Нойбур-Кромиера
1756. 91×74
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Причёска женщины сложна и замысловата: высокие локоны, украшенные лентами, создают впечатление лёгкости и воздушности. Одежда – роскошное платье пастельно-розового цвета с богатой драпировкой, подчёркивающей изящную фигуру. Ткань переливается на свету, создавая ощущение мягкости и шелковистости. На левом плече лежит шаль, выполненная в приглушённых тонах, что добавляет портрету глубины и объёма. В правой руке женщина держит веер из чёрного кружева, который она слегка поддерживает деревянной палочкой.
Фон картины тёмный и размытый, с намёком на растительный орнамент, что создаёт эффект затемнения и акцентирует внимание на изображаемой женщине. Слева от неё видна часть кресла с золотой обивкой, что указывает на ее высокий социальный статус.
На мой взгляд, картина излучает атмосферу утончённости, элегантности и аристократического достоинства. Подтекст изображения связан с демонстрацией богатства и положения в обществе. Мягкие цвета и плавные линии создают ощущение гармонии и спокойствия, характерное для эпохи рококо. Веер, как атрибут, может символизировать скромность и застенчивость, но уверенный взгляд женщины говорит о ее силе и независимости. Портрет создаёт впечатление тщательно продуманного образа, призванного подчеркнуть красоту и благородство изображаемой дамы.