Александр Рослин – Мария Шарлотта Мадлен Бутин де ла Коломбьер (1729-1782)
1759. 61×50.5
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Причёска выполнена в стиле эпохи, характерном для XVIII века: волосы аккуратно уложены под сложную конструкцию из завитых прядей, создающую объем над головой и обрамляющую лицо. Цвет волос – светло-серый, что может указывать на возраст или быть результатом моды того времени.
Одежда женщины состоит из светлого блуза с кружевной отделкой и голубого шарфа, небрежно повязанного вокруг шеи. Ткани кажутся мягкими и струящимися, что добавляет образу элегантности и утончённости. Цветовая гамма картины выдержана в светлых, пастельных тонах: преобладают белый, голубой и нежные оттенки серого.
Фон нейтральный, тёмный, что позволяет выделить фигуру женщины и акцентировать внимание на её лице и одежде. Отсутствие деталей фона создаёт ощущение камерности и интимности.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета аристократки или дамы из высшего общества. Выражение лица и поза модели говорят о достоинстве, спокойствии и уверенности в себе. Использование светлых тонов и мягких линий создаёт атмосферу благополучия и утончённого вкуса, характерную для эпохи Просвещения. Небрежность в драпировке шарфа может намекать на непринуждённость и естественность, что было ценимо в портретной живописи того времени.