Леонид Иванович Соломаткин – Пирушка дельцов
1880.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен интерьер помещения, где группа мужчин предаётся застолью. Центральное место занимает стол, накрытый белой скатертью, вокруг которого расположились участники пира. На столе видны бутылки вина, еда и различные предметы, указывающие на достаток и праздничную атмосферу.
Мужчины изображены в разной степени опьянения: кто-то оживлённо беседует, кто-то склонился над бокалом, а один из них кажется уже потерявшим контроль над собой и облокотившимся на стул. Их внешний вид – добротная одежда, усы, причёски – указывает на принадлежность к определённому социальному слою, вероятно, к представителям делового мира или торговцам.
Композиция картины построена таким образом, что акцент делается на хаотичности и неформальности происходящего. Отсутствие чёткой организации, беспорядочно разбросанные предметы на столе и по полу создают ощущение спонтанности и некоторой небрежности.
В картине прослеживается сатирический подтекст. Художник, очевидно, высмеивает чрезмерное употребление алкоголя и распущенность нравов определённой социальной группы. Изображение пирующих мужчин может служить критикой их образа жизни, основанного на материальных ценностях и гедонистических удовольствиях. Небрежность обстановки и физическое состояние персонажей намекают на моральное разложение и потерю контроля над собой.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёмные тона, что усиливает ощущение мрачности и депрессивности сцены. Свет падает на передний план, выделяя фигуры мужчин и создавая контраст с затемнённым фоном, что подчёркивает их изолированность от внешнего мира.
На мой взгляд, картина представляет собой социальный комментарий, обличающий пороки определённого класса общества через изображение бурного застолья и его последствий.