Фердинанд Георг Вальдмюллер – После школы
1841. 75x62
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник мастерски передал разнообразие характеров и эмоций: кто-то с интересом смотрит на учителя, кто-то увлечённо перешёптывается с товарищами, а кто-то выглядит рассеянным или озабоченным. Дети одеты в простую, скромную одежду, что указывает на их социальный статус и происхождение. Наличие босых ног у некоторых детей подчёркивает их бедность и близость к природе.
Взрослый мужчина, стоящий в арке, вероятно, является учителем или наставником. Он жестикулирует, обращаясь к детям, возможно, давая последние указания или рассказывая что-то интересное. Его поза выражает авторитет и заботу о своих подопечных.
Слева от группы детей изображён пожилой мужчина в шляпе, наблюдающий за происходящим с лёгкой улыбкой. Он может быть представителем старшего поколения, который с теплотой относится к детям и их образованию.
Фон картины состоит из грубой каменной кладки здания и цветущей плети розы, обвивающей стену. Розы добавляют картине нотку красоты и надежды, контрастируя с простотой и скромностью обстановки. Свет падает на сцену сверху, создавая игру теней и подчёркивая объёмность фигур.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение реализма и достоверности, передавая атмосферу повседневной жизни простых людей. Она затрагивает темы детства, образования, социального неравенства и взаимоотношений между поколениями. Подтекст картины может заключаться в утверждении ценности знаний и важности воспитания для будущего подрастающего поколения.