Эрмитаж ~ часть 14 – Реньери, Никколо (Ренье, Никола) - Святой Себастьян
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 4 Ответы
шедевр!!!
даа, действительно...
класс
взирал он тогда херувиму в глаза,
шептал что то тихо, святое.
чувствуя боль не роняя слезу
слабо попросил он душою:
"ангел мой помолись за меня
скоро я встречусь с тобою".
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд его устремлён вверх, выражая одновременно страдание и смирение. Лицо искажено гримасой боли, но в нём прочитывается не только физическая мука, но и духовная стойкость. Небольшой клочок ткани прикрывает нижнюю часть тела, добавляя композиции элемент скромности, контрастирующий с обнажённостью остального тела.
Фон картины тёмный, почти монохромный, выполнен в приглушённых тонах коричневого и серого. Он не отвлекает внимания от главного объекта изображения – страждущего человека. Сквозь сумрак проглядывают очертания деревьев и облаков, создавая ощущение мрачной, безрадостной атмосферы.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы максимально усилить драматический эффект. Диагональное расположение тела персонажа притягивает взгляд зрителя к его лицу и ранам. Использование светотени (кьяроскуро) позволяет выделить мускулатуру тела и подчеркнуть глубину страдания.
В подтексте картина может рассматриваться как метафора страданий, преследований и самопожертвования. Образ обнажённого человека, подвергающегося жестоким пыткам, вызывает сочувствие и сострадание. Смирение персонажа перед лицом смерти может быть интерпретировано как проявление веры и духовной силы. Тёмный фон символизирует отчаяние и безысходность, но взгляд, устремлённый вверх, даёт надежду на спасение или воздаяние.