Эрмитаж ~ часть 14 – Рубенс, Питер Пауль - Портрет камеристки инфанты Изабеллы (~1625)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 11 Ответы
Это взгляд мне в лицо, через бездну времени.
Самая притягивающая взгляд картина в Эрмитаже. Но почему Леди в ожидании? В былые времена, если я не ошибаюсь, под ней стояла надпись Портрет инфанты Изабеллы
Всё же ошибся – это Портрет камеристки инфанты Изабеллы
Полковник, спасибо что заметили ошибку, исправлено.
Оригинальное название картины: «Portrait of Lady-in-Waiting to the Infanta Isabella».
Просто завораживающий взгляд и красивое лицо!
Мне кажется, нужно всё-таки исправить название. Полотно завораживающее, многие станут думать, что инфанта дома Габсбургов могла так выглядеть. В России издавна закрепилось имя – "Портрет камеристки"
это не Изабелла Клара Евгения, надо знать искусство...
Это по легенде дочь Рубенса, умершая рано,. изобразил ее как-бы она выглядела если-бы жила. Это знает любой художник.
Много лет это моя любимая картина, когда я бываю в Эрмитаже, всегда провожу возле нее не менее получаса. От нее веет таким покоем и умиротворением. А ее взгляд приносит в душу покой, и все плохое уходит далеко.
1625 год, время написания этой картины. Судя по всему, это Клара Серена, дочь Питера Пауля. Ей не удалось дожить до того возраста, запечатлённого на картине. В музее Лихтенштейна (Вадуц) есть набросок её лица, черты лица похожи. Картина была продана семейством Кроза и была куплена Екатериной IIдля Эрмитажа.
И мне нравится смотреть на эту картину
Комментирование недоступно Почему?
Портрет изображает молодую женщину с нежной кожей и светлыми волосами, собранными в высокую причёску. Её лицо обращено прямо к зрителю, взгляд спокойный и немного задумчивый. Особое внимание привлекает пышный, белоснежный воротник-раф, характерный для моды XVII века, который контрастирует с темным бархатным платьем. Золотая цепочка, видимая под воротником, добавляет изысканности. Тёмный, неопределённый фон подчёркивает фигуру женщины, сосредоточивая внимание на её внешности и утончённости. Картина передаёт ощущение достоинства и некоторой отстранённости, свойственной портретам знатных дам того времени.