Эрмитаж ~ часть 14 – Жером, Жан Леон - Бассейн в гареме
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 6 Ответы
ааа, булки!!! =0
Обалденное произвидение, особено наложницы.
Супер!!!
хачу в такой бассейн... но не в качестве наложницы ))
Похоть плоти во всей своей красе. Лукавый змей язвит нас в душу.
Написано мастерски. И невольно приходит в голову мысль, что человек ко всему привыкает. Не заметно, чтобы наложницы были недовольны своей судьбой.
Комментирование недоступно Почему?
Картина Бассейн в гареме Жана-Леона Жерома изображает сцену в восточном хаммаме. В центре внимания – несколько обнажённых женщин, отдыхающих или беседующих. Одна из них, рыжеволосая, лежит, откинув голову назад, выражая расслабленность. Другая, темноволосая, сидит напротив неё, завёрнутая в полотенце, и внимательно слушает. На переднем плане стоит мужчина в тёмной одежде, держащий кальян, что придаёт сцене специфический восточный колорит.
В глубине помещения видны другие женщины, в том числе несколько в белых одеждах, напоминающих туники, и другие, погруженные в отдых. Лучи света, проникающие сверху, создают атмосферу мистичности и уединения. Яркая, сине-зелёная плитка, украшающая часть стены и нишу, контрастирует с тёплыми тонами пола и драпировок.
Подтексты картины связаны с экзотикой Востока, привлекавшей европейских художников XIX века. Изображение гарема, места, окутанного тайной и недоступностью для посторонних, вызывает представления о чувственности, неге и покое. Жером, известный своими ориенталистскими работами, передаёт через свою живопись ощущение погружения в иной мир, полный красоты и женственности. Присутствие мужчины с кальяном, возможно, служителя или хозяина, добавляет элемент наблюдения, что может трактоваться как взгляд со стороны на частную жизнь обитательниц гарема.