Эрмитаж ~ часть 14 – Жером, Жан Леон - Рынок рабов в Риме (1867)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 12 Ответы
Прекрастно и печально:(
о сиськи и лобок класс
Ухх, только летом были с женой в Эрмитаже, что-то не заметил эту картину, где она там? В каком зале на каком этаже, кто знает?
Прекрасная картина
Вот если б такое бело в наше время...
Этобыло бы ужасно... я бы не хотела быть рабом
Такая абстракция как "Наше время" ничего не изменила. Рабство было, есть и будет. И не важно в какой форме оно пребывает.
Рабом может стать любой.
Можно с самодовольной улыбкой "свободного человека" как-то утром пойти в булочную, а вечером заснуть рабом в подвальном загоне где-нибудь в Чечне или в Колумбии, без документов, а следовательно и без имени. Ко всему прочему за несколько дней понять то что Вы – не более чем пузырь из общей биомассы... Вы никто. И Ваше имя отныне – "лобок" или "сиська".
А теперь задумайтесь... Что именно делает Вас человеком? На чем, основывается Ваше убеждение что у Вас есть – Имя?
Вот именно – всего лишь незначительная строчка на куске витиевато украшенной бумаги. Но если лишить Вас этой бумаги... Кого Вы сумеете убедить в том, что Вы это Вы? Особенно в местах где Вас не знают?
Сидящие в зале трепещут от вожделения поиметь молодую рабыню. Но на ее месте никто не хочет оказаться.
А следующие в очереди дети... Эстетически красивое представление этически отвратительного исторического факта
Это ужасно – быть частичкой биомассы. Это очень хорошо иллюстрирует судьба Каддафи. Сегодня ты вершитель судеб, а завтра тебя насилуют подонки, вскормленные державой, которой не даёт покоя ливийская нефть.
А картина великолепна и ничего не теряет оттого, что некоторые ничего в ней не видят кроме "сиськи и лобок".
Низкое качество изображений
Комментирование недоступно Почему?
На картине Рынок рабов в Риме Жана-Леона Жерома изображена сцена продажи людей, распространённая в древнем мире. В центре композиции находится обнажённая девушка, выставленная на обозрение толпе потенциальных покупателей. Ее поза и взгляд выражают стыд и уязвимость. Рядом с ней сидит другая обнажённая девушка, свернувшаяся клубком, а позади них видны другие рабы.
Справа стоит мужчина в жёлтой тоге, предположительно продавец или организатор торгов, обращающийся к толпе. Толпа, изображённая внизу картины, состоит из мужчин различных возрастов и социального положения, многие из которых с интересом разглядывают девушек. Их жесты и выражения лиц передают жадность, любопытство и, возможно, цинизм.
Картина написана в академическом стиле, с тщательной проработкой деталей, анатомии и освещения. Жером использует контраст между освещённой фигурой девушки и темным фоном, чтобы привлечь внимание зрителя к ее положению. Красный кирпичный фон добавляет картине суровости и монументальности.
Подтексты картины многогранны. Жером, как художник XIX века, обращался к античным сюжетам, но в данном случае это не просто иллюстрация истории. Он показывает изнанку работорговли, акцентируя внимание на человеческом достоинстве, которое унижается в процессе торга. Картина вызывает размышления о природе власти, эксплуатации и морали. Несмотря на исторический контекст, тема продажи и оценки человека на основе его внешности и пола остаётся актуальной и по сей день, побуждая зрителя задуматься о собственной этике и отношении к другим. ⼺