Людвиг Генрих Теодор Гурлитт – Альбанские горы
1850. 83x105
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен обширный пейзаж, занимающий большую часть пространства. В переднем плане – скалистый склон, поросший кустарником и низкорослой растительностью. Слева от него выстроена группа кипарисов, их тёмные силуэты контрастируют с более светлыми тонами окружающей среды. Они словно обрамляют перспективу, уводя взгляд зрителя вглубь картины.
В средней части пейзажа раскинулась долина, окутанная лёгкой дымкой, что создаёт ощущение глубины и воздушной перспективы. На горизонте виднеются горные хребты, их очертания смягчены атмосферой. Небо занимает значительную часть композиции – оно светло-голубое с редкими облаками, что придаёт картине ощущение спокойствия и безмятежности.
Освещение на полотне мягкое, равномерное, создающее впечатление раннего утра или позднего вечера. Свет подчёркивает текстуру скал и листвы, а также создаёт игру теней, добавляя объёмность изображению. Вдали, на краю долины, можно различить небольшое строение – вероятно, деревенский дом или ферму, что указывает на присутствие человека в этом диком, нетронутом уголке природы.
Картина вызывает ощущение умиротворения и созерцательности. Склон, кипарисы и горы создают впечатление монументальности и величия природы. В то же время, дымка и мягкое освещение придают пейзажу некую таинственность и поэтичность. Возможно, автор стремился передать ощущение гармонии между человеком и природой, показать красоту и величие окружающего мира. Присутствие человеческого жилища вдали намекает на возможность сосуществования человека с дикой природой, но не нарушая ее первозданной красоты.