Маурицхёйс – Стен, Ян - Моисей и фараонова корона
Около 1670, 78×79 см.
Jan Steen (1625/1626-1679)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг трона собралась группа людей, чьи лица отражают различные эмоции: от тревоги и страха до любопытства и настороженности. В передней части композиции женщина с ребёнком на руках, их фигуры освещены более ярким светом, что выделяет их из общей мрачной атмосферы. Ребёнок тянется к трону, словно инстинктивно чувствуя значимость происходящего.
Слева от трона видны воины в доспехах, держащие копья и оружие. Их присутствие создаёт ощущение напряжённости и угрозы. За ними, через арочное окно, просматривается пейзаж с городским горизонтом, что указывает на масштаб происходящего и его связь с внешним миром.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают коричневые, серые и темно-синие оттенки. Яркие акценты – красные драпировки за троном и золотые украшения на одежде – привлекают внимание к ключевым элементам композиции.
В картине прослеживаются подтексты, связанные с властью, судьбой и противостоянием. Корона на голове мужчины может символизировать не только его положение, но и ответственность, бремя власти, а также возможное отстранение от истинных ценностей. Женщина с ребёнком, вероятно, олицетворяют надежду и будущее, противопоставленные мрачной атмосфере царских покоев. На мой взгляд, картина создаёт ощущение драматизма и предчувствия грядущих событий.