Маурицхёйс – Маньяско, Алессандро - Избиение младенцев
после Около 1710, 65.5×83.5 см.
Alessandro Magnasco (1667-1749)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины приглушена, преобладают землистые тона: охры, коричневые и серые оттенки, что создаёт ощущение мрачности и безысходности. Яркие акценты – кровь на одежде и оружии воинов, а также светлые участки кожи обнажённых тел – усиливают драматизм происходящего.
Художник использует динамичную композицию: фигуры расположены в хаотичном порядке, создавая ощущение движения и суеты. Позы персонажей передают широкий спектр эмоций: от ярости и жестокости воинов до страха, боли и беспомощности жертв. Взгляды и жесты участников сцены направлены друг на друга, подчёркивая напряжённость момента.
Архитектурный фон, представленный арками и колоннами, создаёт ощущение замкнутого пространства, усиливающего клаустрофобию и безысходность происходящего. Свет, проникающий сквозь арки, акцентирует внимание на ключевых фигурах в центре композиции.
В картине можно усмотреть подтекст о жестокости власти и несправедливости. Беспомощные жертвы, изображённые обнажёнными и беззащитными, контрастируют с вооружёнными и агрессивными воинами, что подчёркивает дисбаланс сил и отсутствие справедливости. Сцена может быть интерпретирована как метафора угнетения и насилия над невинными.
Общий характер картины – трагический и драматичный. Художник стремится вызвать у зрителя чувство сострадания к жертвам и осуждение насилия.