Маурицхёйс – Ластман, Питер - Воскрешение Лазаря
1622, 64×97.5 см.
Pieter Lastman (1583-1633)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Особое внимание привлекает женщина, находящаяся рядом с возрождённым человеком. Её поза и выражение лица полны скорби и надежды одновременно. Она словно пытается постичь произошедшее чудо. Рядом с ней изображён мужчина, склонившийся над телом, его жесты выражают отчаяние и мольбу.
Свет играет ключевую роль в создании драматического эффекта. Он акцентирует внимание на центральной фигуре и возрождённом человеке, подчёркивая их значимость. Тьма, окутывающая остальную часть сцены, создаёт атмосферу таинственности и подчёркивает контраст между жизнью и смертью.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Сцена воскрешения Лазаря – это не только демонстрация божественной силы, но и символ надежды на преодоление смерти и обретение вечной жизни. Грот, в котором происходит действие, может символизировать уединение, духовное очищение и переход из земного мира в иной план бытия. Разнообразие эмоций, выражаемых персонажами, отражает сложность человеческого восприятия чуда и его влияние на душу человека.
Композиция картины построена таким образом, чтобы вовлечь зрителя в происходящее. Фигуры расположены на разном расстоянии от переднего плана, создавая ощущение глубины пространства. Использование светотени усиливает драматизм сцены и привлекает внимание к ключевым элементам композиции.