Маурицхёйс – Хендрикс, Вейбранд - Якоб Фейтама и его жена Елизавета де Хан
1790, 85.5×69.5 см.
Wybrand Hendriks (1744-1831)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен портрет супружеской пары, выполненный в жанре парадного группового портрета. Фигуры изображены на фоне архитектурной композиции, создающей ощущение интерьера богатого дома. Мужчина и женщина сидят за столом, что указывает на их положение в обществе – вероятно, они занимают важное социальное или экономическое положение.
Женщина одета в тёмное платье с кружевным воротником и сложной причёской, украшенной декоративными элементами. Ее поза спокойна и величава, взгляд направлен вперёд, что подчёркивает ее достоинство. Мужчина одет в строгий костюм с камзолом и парик, характерные для эпохи Просвещения. Он держит в руках документы или письма, что может символизировать его занятие – возможно, он юрист, чиновник или человек, занимающийся делами.
Стол, за которым сидят супруги, покрыт бумагами и украшен небольшим букетом цветов во вазе, расположенной на отдельном столике. Эти детали добавляют портрету ощущение домашнего уюта и подчёркивают благосостояние изображённых. Ковёр с цветочным орнаментом на полу также указывает на достаток и хороший вкус семьи.
Композиция картины выстроена симметрично, что придаёт ей торжественность и стабильность. Свет падает на фигуры супругов, выделяя их на фоне тёмного интерьера. Цветовая гамма сдержанная, преобладают тёмные тона, которые подчёркивают серьёзность и значимость момента.
Подтексты картины можно интерпретировать как демонстрацию социального статуса и семейных ценностей. Портрет является не только изображением конкретных людей, но и символом их положения в обществе, их богатства и влияния. Внимательность к деталям одежды, обстановки и жестов подчёркивает стремление семьи запечатлеть себя как представителей высшего сословия.