Маурицхёйс – Веникс, Ян Батист - Мертвая куропатка, висящая на гвозде
Около 1650-1652, 50.6×43.5 см.
Jan Baptist Weenix (1621-1659/1661)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины проста и лаконична. Птица занимает почти все пространство холста, акцентируя на себе внимание зрителя. Её поза – неестественная, зафиксированная подвешенным положением – вызывает ощущение безжизненности и уязвимости. Оперение птицы растрёпано, что может указывать на недавнюю смерть или борьбу.
В подтекстовом плане картина может быть интерпретирована как аллегория бренности бытия и неизбежности смерти. Птица, символ свободы и полёта, лишена этой возможности и превращена в безмолвный предмет. Подвешенное состояние подчёркивает ее беспомощность и зависимость от внешних сил. Отсутствие каких-либо дополнительных элементов натюрморта усиливает акцент на самом объекте – мёртвой птице, заставляя зрителя задуматься о цикличности жизни и смерти.
Несмотря на кажущуюся простоту, работа вызывает сложные эмоции и побуждает к размышлениям о хрупкости существования и мимолётности красоты. Мастерское владение техникой живописи позволяет художнику передать не только внешнюю схожесть с реальностью, но и глубокий символический смысл.