Маурицхёйс – Берхем, Николас Питерс и Веникс, Ян Батист - Призвание святого Матфея
Около 1657, 98.2×120.8 см.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части мы видим скопление людей, занятых повседневными делами – торговлю, общение. Присутствие животных (козы, собаки, птицы) создаёт ощущение суеты и земной жизни. Фигуры одеты в разнообразную одежду, что подчёркивает социальную неоднородность сцены.
Центральная фигура, освещённая ярким лучом света, указывает на одного из присутствующих. Его жест, полный убеждённости и силы, привлекает внимание зрителя к происходящему. Вокруг него собрались другие люди, их лица выражают удивление, растерянность или смирение. Один из них, одетый в красный камзол, явно поражён происходящим, его поза говорит о внезапном переходе от мирской жизни к чему-то большему.
Справа от центральной фигуры возвышается величественная архитектурная конструкция – колоннада с куполом, напоминающая римский храм или дворец. Эта часть композиции контрастирует с хаотичной суетой левой стороны, символизируя духовное пространство и божественное присутствие. Свет, проникающий сквозь арку, подчёркивает эту дихотомию между земным и небесным.
Свет играет ключевую роль в создании драматического эффекта. Он акцентирует внимание на центральной фигуре и ее жесте, а также создаёт контраст между тёмными и светлыми участками картины. Использование светотени придаёт сцене глубину и объёмность.
На мой взгляд, картина передаёт момент духовного переворота, когда обычный человек призван к служению высшей цели. Контраст между мирской суетой и божественным откровением создаёт напряжение и заставляет задуматься о смысле жизни и предназначении человека. Архитектурный фон, с его отсылками к античной культуре, может указывать на связь между христианством и классической цивилизацией.