Маурицхёйс – Остаде, Адриан ван - Веселые пьяницы
1659, 30.5×25 см.
Adriaen van Ostade (1610-1685)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – мужчина, находящийся в состоянии сильного алкогольного опьянения. Его поза выражает крайнюю степень расслабленности и потери контроля над собой: он запрокинул голову, прикрыл глаза рукой, словно пытаясь удержать равновесие или подавить тошноту. Одежда его небрежна, рубаха расстёгнута, что подчёркивает отсутствие заботы о внешнем виде.
Слева от него расположился человек в красной шапке, который с видимым удовольствием пьёт из кружки и что-то записывает на бумаге. Его выражение лица говорит об удовольствии и соучастии в происходящем. Второй мужчина, стоящий позади, играет на скрипке, создавая атмосферу праздника и веселья. Он изображён с несколько надменным выражением лица, словно наблюдая за пьяной компанией с некоторой дистанцией.
Освещение на картине неравномерно: яркий свет падает на передний план, выделяя фигуры людей, в то время как задний план погружён в полумрак. Это создаёт ощущение камерности и интимности сцены. Сквозь открытое окно проникает слабый свет, намекая на окружающий мир, от которого герои картины сознательно отстранились.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу гедонизма и беззаботности, характерную для определённого периода в истории искусства. Она отражает интерес к жизни простых людей, их радостям и порокам. Несмотря на кажущуюся легкомысленность сцены, в ней можно уловить лёгкую нотку грусти и меланхолии, связанную с осознанием бренности человеческого существования и неизбежностью расплаты за чрезмерные удовольствия. Использование тёмных тонов и приглушённой цветовой гаммы усиливает ощущение драматизма и подчёркивает контраст между весельем и печалью.