Маурицхёйс – Камбьязо, Лука - Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем
Около 1565, 84×67 см.
Luca Cambiaso (1527-1585)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от женщины стоит обнажённый младенец, обнимающий её за шею. Его поза динамична – он будто вот-вот сойдёт с изображения. В его жесте чувствуется детская непосредственность и доверие к матери.
Фигуры расположены на каменной платформе или подоконнике, что создаёт ощущение замкнутости и подчёркивает их изолированность от внешнего мира. Свет падает на них сбоку, акцентируя внимание на деталях: складках одежды, выражении лица женщины, анатомических особенностях младенца.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёплые оттенки красного и телесного, контрастирующие с темным фоном. Это создаёт ощущение драматизма и подчёркивает эмоциональную напряжённость сцены.
В изображении можно усмотреть подтекст скорби и предчувствия. Склонённый взгляд женщины может символизировать осознание её будущих страданий, а динамичная поза младенца – намёк на его предстоящую судьбу. Обнажённость младенца, в свою очередь, может быть интерпретирована как символ невинности и уязвимости.
На мой взгляд, картина производит впечатление глубоко личного и эмоционального высказывания, затрагивающего темы материнства, веры и человеческой трагедии.