Маурицхёйс – Стен, Ян - Портрет Якобы Марии ван Вассенар (1654-1683), или Птичий двор
1660, 106.6×80.8 см.
Jan Steen (1625/1626-1679)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
люблю Стен Яна.
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине мы видим сцену, разворачивающуюся во внутреннем дворе, окружённом высокими каменными стенами. Центральное место занимает группа людей и множество птиц, создающих ощущение оживлённого, но упорядоченного пространства.
В левой части композиции стоит мужчина в рабочей одежде, держащий корзину с птицами. Его поза выражает сосредоточенность и заботу о своих подопечных. Рядом с ним виднеется открытая дверь в птичник, откуда вылетают птицы, добавляя динамизма сцене.
В центре картины – молодая девушка в светлом платье, склонившаяся над блюдом, наполненным кормом для птиц. Её поза и выражение лица передают нежность и сочувствие к животным. Вокруг неё снуют куры, утки и другие домашние птицы, создавая ощущение гармонии между человеком и природой.
Справа от девушки изображён пожилой мужчина, также в рабочей одежде, несущий корзину. Его фигура придаёт сцене ощущение стабильности и опыта. Рядом с ним возвышается павлин, его яркое оперение контрастирует с тёмными тонами окружающей среды, символизируя красоту и благородство.
Сквозь арку в стене открывается вид на пейзаж – вероятно, город или поместье, утопающее в зелени. Этот фон создаёт ощущение простора и перспективы, подчёркивая связь между внутренним двором и внешним миром.
На мой взгляд, картина излучает атмосферу уюта, благополучия и заботы о природе. Птицы, как символ свободы и духовности, играют ключевую роль в композиции, создавая ощущение гармонии и единства с окружающим миром. Использование света и тени подчёркивает реалистичность сцены и придаёт ей глубину. Картина может быть интерпретирована как аллегория семейных ценностей, ответственности и связи человека с природой.