Илья Ефимович Репин – Михаил Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила»
1887.
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Михаил Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила» изображён композитор, удобно расположившийся на диване, погруженный в творческие размышления. Он держит в руке перо, как бы готовясь записать зарождающуюся мелодию, и задумчиво смотрит вдаль, в то время как перед ним лежат нотные листы.
Картина передаёт атмосферу уединения и сосредоточенности, характерную для творческого процесса. Глубокий взгляд Глинки, поза, в которой он утопает в мягкой обивке дивана, и разбросанные вокруг него ноты — всё это подчёркивает его погружённость в мир музыки. Подтекст картины заключается в том, чтобы показать не просто портрет знаменитого человека, но и запечатлеть момент его вдохновения, заглянуть в мир, где рождаются великие произведения искусства. Зритель может почувствовать эту одухотворённость и представить, какие мелодии рождались в голове композитора в этот тихий, сосредоточенный момент.