Питер Брейгель Старший – Пост и Масленица (копия утраченного оригинала)
25х36
Где находится оригинал: Музей Майер ван ден Берг, Антверпен (Kunstverzameling Mayer van den Bergh, Antwerpen).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
кто бы перевёл.. она его кусает с голодухи или это поцелуй родаками своего сынульки
" Не ешьте друг друга" – это самое главное в пост.
На картине один и тот же человек, толстый – во время пира, тощий – пожирающий себя, во время поста, по центру – просто он.
Комментирование недоступно Почему?
В центре изображения, заключённые в круг, три человеческих фигуры. Слева, крупный мужчина с налитыми кровью щеками и испуганными, широко распахнутыми глазами, одет в красную рубашку. Его лицо искажено гримасой страха и отвращения. Справа — пожилая женщина в чепце, с проницательным взглядом, она сжимает щеку мужчины, ее рука лежит у него на плече. За ними, между ними, как бы выглядывает из-за спины мужчины, ещё один персонаж — мужчина с растрёпанными волосами, широко раскрытыми глазами и зловещей ухмылкой, в его взгляде читается безумие.
Картина называется «Пост и Масленица» и является копией утраченного оригинала. Название намекает на противопоставление строгости и воздержания (пост) и плотских утех и изобилия (масленица).
В контексте названия, фигуры можно интерпретировать следующим образом:
Общая атмосфера картины напряжённая и тревожная. Жёсткие черты лиц, искажённые выражения, контраст между спокойствием (если можно так назвать чепец женщины) и страхом, а также безумие, все это создаёт ощущение моральной борьбы, соблазна и страха перед грехом или его последствиями. Картина, вероятно, несёт в себе аллегорический и дидактический смысл, напоминая зрителю о необходимости противостоять греховным искушениям и соблюдать моральные нормы. ⼺