Артур Лизмер – Ледник над озером моренного происхождения, 1928
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Ледник представлен как сложная геометрическая структура, состоящая из множества плоскостей, каждая из которых имеет свой оттенок синего, зелёного и белого. Эта фрагментация создаёт впечатление монументальности и одновременно динамики – ощущение движения массы льда. Горы на заднем плане также разбиты на отдельные плоскости, что усиливает общее впечатление о деконструкции пространства.
Небо над горами тёмное, почти чёрное, с намёком на грозовые тучи. Этот мрачный фон подчёркивает холодность и суровость горного ландшафта. Свет падает на ледник и скалы сверху, создавая резкие тени и блики, которые придают изображению объем и драматизм.
В картине прослеживается влияние экспрессионизма в использовании цвета и формы. Художник не стремится к реалистичному отображению природы, а скорее передаёт свои эмоциональные переживания от увиденного. Можно предположить, что автор хотел выразить величие и мощь природы, ее неукротимость и одновременно хрупкость перед лицом времени. Использование угловатых форм и резких контрастов может символизировать конфликт между человеком и природой, а также ощущение тревоги и неопределённости.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление монументальности, суровости и некоторой тревожности, передавая мощь и величие природного ландшафта.