Эжен Янссон – Окраина города
1899. 152×136
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зданием простирается поле или луг, покрытый густой травой и низкорослыми кустарниками. Земля имеет насыщенный зеленовато-коричневый оттенок, что указывает на влажность почвы. На переднем плане видны неровности рельефа, создающие ощущение глубины пространства.
Небо над городом заполнено тяжёлыми, свинцовыми облаками, окрашенными в оттенки фиолетового и серого. Манера письма неба – широкие, энергичные мазки – создаёт впечатление бури или надвигающейся непогоды.
Художник использует технику импрессионизма, передавая не столько точное изображение объектов, сколько их общее впечатление и атмосферу. Мазки краски заметны и фактурны, что придаёт картине динамизм и живость. Цветовая палитра ограничена, но тщательно подобрана для создания определённого настроения – меланхоличного, задумчивого, возможно, даже тревожного.
В подтексте картина может отражать тему индустриализации и урбанизации, столкновение природы и городской среды. Монументальное здание символизирует прогресс и развитие цивилизации, но в то же время оно подавляет окружающую природу и создаёт ощущение отчуждения. Тяжёлое небо и мрачные цвета усиливают это впечатление, намекая на возможные негативные последствия индустриального развития. Картина вызывает размышления о месте человека в современном мире и его взаимоотношениях с окружающей средой.