Эжен Янссон – Риддарфьярден, Стокгольм
1898. 150×135
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Небосклон затянут тяжёлыми, динамичными облаками, написанными широкими, энергичными мазками. Их тёмные тона контрастируют с едва заметным розоватым оттенком на горизонте, намекающим на предрассветный час или отблески заката. Огни, расположенные вдали, формируют линию горизонта, обозначая присутствие города, но не раскрывая его деталей. Они выглядят как далёкие маяки, символизирующие надежду и ориентиры в непроглядной тьме.
В композиции преобладают тёмные, холодные цвета: синий, чёрный, серый. Это создаёт атмосферу уединённости, задумчивости и даже некоторой тревоги. Использование техники импрессионизма с акцентом на передачу световых эффектов усиливает ощущение мимолётности момента и субъективности восприятия.
Картина вызывает ассоциации с путешествием, размышлениями о времени и вечности, а также с ощущением одиночества перед лицом необъятной природы. Возможно, автор стремился передать не столько конкретное место, сколько внутреннее состояние души, ее стремление к свету и пониманию в условиях неопределённости и мрака.