Эрмитаж ~ часть 12 – Тишбейн, Иоганн Фридрих Август - Портрет Н. И. Салтыкова
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен мужчина в парадном костюме, запечатлённый в момент жеста, словно он прервал размышление или беседу, чтобы обратиться к зрителю. Поза модели – полуповорот к наблюдателю, что создаёт ощущение непринуждённости и открытости. Он стоит рядом с письменным столом, на котором заметны бумаги и книги, а также у кресла, что указывает на его принадлежность к образованному сословию.
Цветовая гамма картины выдержана в насыщенных тонах: преобладают красный цвет брюк и камзола, зелёный – сюртука, контрастирующие с темным фоном. Это подчёркивает статусность изображённого человека и выделяет его на фоне окружающей обстановки. Детали костюма, такие как ордена и ленты, свидетельствуют о высоком положении при дворе.
Выражение лица модели сложно интерпретировать однозначно: в нем угадываются одновременно достоинство, задумчивость и некоторая усталость. Взгляд направлен немного в сторону, что добавляет портрету глубины и загадочности.
Письменный стол, заваленный документами, может символизировать его административные обязанности или интеллектуальные занятия. Кресло, расположенное рядом, намекает на возможность отдыха и размышлений. На мой взгляд, композиция картины создаёт впечатление человека, сочетающего в себе официальную должность с личными интересами и склонностью к самоанализу.
Свет падает на фигуру модели сбоку, подчёркивая фактуру ткани и создавая игру теней, что придаёт изображению объёмность и реалистичность. Манера исполнения указывает на влияние европейской портретной традиции XVIII века, характеризующейся вниманием к деталям и стремлением передать не только внешнее сходство, но и внутренний мир изображённого человека.