Эрмитаж ~ часть 12 – Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал археологии
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Зритель попадает в помещение через широкую арку, которая открывает вид на дальнюю стену, где расположено большое окно, заливающее пространство естественным светом. Окно обрамлено декоративным карнизом, что подчёркивает его значимость в общей архитектурной концепции зала.
Стены облицованы панелями из светлого мрамора, создающими ощущение монументальности и величия. В нишах, расположенных вдоль стен, размещены массивные деревянные шкафы с бронзовыми элементами декора. На шкафах выставлены вазы и другие предметы искусства, что указывает на назначение помещения как выставочного пространства.
В центре зала возвышается большая мраморная чаша, украшенная скульптурной композицией. Эта деталь является фокусом внимания и придаёт залу торжественный характер.
По обеим сторонам от центральной оси располагаются массивные колонны из тёмного камня, которые поддерживают сложный потолок с лепными украшениями и росписью. Потолок разделён на квадраты, каждый из которых декорирован золотыми орнаментами, что создаёт ощущение роскоши и изощрённости.
Освещение играет важную роль в создании атмосферы зала. Естественный свет, проникающий через окно, дополняется светом от канделябров, расположенных на шкафах. Это сочетание света и тени подчёркивает объёмность пространства и создаёт ощущение глубины.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу величия, торжественности и культурного богатства. Она отражает стремление к созданию идеального пространства для демонстрации искусства и знаний, характерное для эпохи классицизма. Подтекст картины заключается в подчёркивании значимости культуры и образования как основы цивилизованного общества.