Эрмитаж ~ часть 12 – Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал манускриптов
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Зритель оказывается перед величественным залом с высоким потолком, украшенным сложным орнаментом из квадратов, обрамлённых золотистыми элементами. Потолок создаёт ощущение лёгкости и воздушности, несмотря на свою масштабность. Стены зала поддерживаются массивными колоннами, выполненными в тосканском стиле, которые визуально делят пространство на секции. Колонны подчёркивают симметрию композиции и придают залу торжественный характер.
В центре зала расположена большая мраморная чаша, которая служит фокусом внимания. Ее окружение создаёт ощущение глубины пространства. Вдоль стен расположены деревянные стеллажи с открытыми полками, на которых размещены книги и другие предметы, предположительно связанные с историей и культурой. Слева от входа находится резной шкаф с зеркалом, над которым висит портрет в богато украшенной раме. В дальнем конце зала видны скульптуры, что добавляет залу атмосферу музея или библиотеки.
Освещение играет важную роль в создании общей атмосферы. Свет проникает через окна, расположенные вне поля зрения, и мягко освещает пространство, подчёркивая текстуру мрамора и дерева. Тень от колонн создаёт игру света и тени на полу, что добавляет глубины и объёма залу.
Картина передаёт ощущение величия, порядка и интеллектуальной деятельности. Симметрия композиции, использование классических архитектурных элементов и обилие декоративных деталей создают атмосферу благородства и утончённости. Зал кажется местом, где хранятся ценные знания и произведения искусства, а также местом для размышлений и созерцания.