Этьен Делессер – Самопрялка
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной работе мы видим сюрреалистическую сцену, где центральное место занимает сложная конструкция прялки. Она выполнена в виде громоздкого деревянного механизма, напоминающего одновременно старинную мебель и причудливый механизм. Вместо ожидаемого человека за работой прялки, на ней изображены две человеческие головы, расположенные в необычных положениях – одна смотрит прямо на зрителя с выражением тревоги или удивления, другая склонилась над процессом, словно погруженная в медитативное состояние.
Композиция картины выстроена таким образом, что прялка доминирует над всем пространством, создавая ощущение подавленности и безысходности. Тёмные тона фона усиливают это впечатление, подчёркивая изолированность происходящего. Свет падает на механизм сверху, акцентируя внимание на его деталях и придавая им зловещий вид.
Присутствие паука, плетущего свою сеть между колёсами прялки, добавляет в картину дополнительный слой символизма. Паук традиционно ассоциируется с хитростью, ловушками и судьбой, что может указывать на предопределённость происходящего или на то, что герои находятся в плену некой сложной системы.
На мой взгляд, работа вызывает ощущение тревоги и дискомфорта. Она затрагивает темы рутины, безысходности, потери индивидуальности и подчинения невидимым силам. Необычные пропорции и гротескные черты персонажей создают атмосферу абсурда и подчёркивают сюрреалистический характер происходящего. Кажется, что автор стремится показать, как человек может стать лишь частью сложного механизма, лишённым свободы воли и индивидуальности.