Ричард Дэдд – Отрицание
1860. 51×34
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева изображена женщина, несущая в руках керамический сосуд. Её поза выражает некоторую настороженность или даже отстранённость; взгляд направлен вверх, словно она избегает зрительного контакта с остальными персонажами. Рядом с ней стоит мальчик, одетый в яркий наряд, он смотрит на женщину с любопытством и, возможно, некоторой досадой.
В правой части картины две женщины сидят на возвышении, окружённые травой и камнями. Одна из них держит большой кувшин, а другая – ведро. Их позы и выражения лиц указывают на задумчивость и некую усталость. Между ними ощущается дистанция, словно они избегают прямого общения.
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладание землистых тонов создаёт ощущение спокойствия и умиротворения, но в то же время подчёркивает некоторую тяжесть бытия этих людей. Свет мягкий и рассеянный, он не акцентирует внимание на каких-либо деталях, а скорее создаёт общее настроение меланхолии и отчуждённости.
Композиция картины построена таким образом, что персонажи расположены в разных плоскостях, что усиливает ощущение их изолированности друг от друга. Отсутствие динамики и ярких эмоций создаёт атмосферу тихой драмы, намекая на невысказанные конфликты и внутренние переживания.
На мой взгляд, картина вызывает чувство тоски и одиночества, заставляя задуматься о сложностях человеческих взаимоотношений и о месте человека в мире. Возможно, автор стремился показать момент отказа от чего-то важного или отвержение близкого человека, что и отражено в названии произведения.