Герард Давид – Мадонна с молочным супом, ок.1520
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлена сцена домашнего быта, где центральное место занимают женщина и младенец. Женщина, одетая в тёмное платье с белой рубашкой, склонилась над ребёнком, выражая заботу и нежность. Ее взгляд направлен вниз, что создаёт ощущение задумчивости или созерцания. Младенец, одетый в светлую одежду, активно взаимодействует с предметом в своей руке – вероятно, ложкой, которой ему предлагают пищу. Он смотрит прямо на зрителя, его лицо выражает сосредоточенность и лёгкое удивление.
Композиция картины построена вокруг этих двух фигур, которые занимают большую часть пространства. За ними виден окно, через которое открывается пейзаж с домом и водоёмом. Пейзаж написан в более светлых тонах, что создаёт контраст с тёмной комнатой и подчёркивает ее замкнутость. В правом нижнем углу картины изображён стол с посудой и фруктами, добавляющий реалистичности сцене.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают коричневые, серые и темно-зелёные тона. Это создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения. Свет падает на фигуры мягко, подчёркивая их объем и текстуру.
В картине можно увидеть подтекст материнской любви и заботы о ребёнке. Сцена изображает обыденный момент из жизни семьи, но она пронизана глубоким чувством привязанности и нежности. Пейзаж за окном может символизировать надежду на будущее и связь с внешним миром. Общий тон картины – это сочетание реализма и идеализации, что характерно для искусства эпохи Возрождения.