Франсуа Буше – Венера, утешающая Амура
1751. Нац галерея, Вашингтон
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена обнажённая богиня Венера, лежащая на шёлковых тканях среди пышной зелени. Одной рукой она нежно обнимает юного Амура, который выглядит расстроенным или плачущим, прижавшись к ней. В колчане за спиной Амура видны стрелы, его традиционный атрибут. Рядом с Венерой, на ткани, расположились ещё два младенца-путти, один из которых, кажется, указывает пальцем куда-то вдаль. Внизу картины, у ее ног, сидят два белых голубя, символа любви и верности.
Картина, исполненная в стиле рококо, передаёт атмосферу неги, чувственности и безмятежности. Нежные пастельные тона, мягкое освещение и пышная природа подчёркивают красоту и грацию Венеры, а также невинность и игривость путти. Композиция картины создаёт ощущение интимности и уюта.
Подтекст картины многогранен. Во-первых, это изображение материнской любви и заботы в лице Венеры, утешающей своего сына. Во-вторых, это аллегория любви, где Венера, богиня любви, управляет чувствами через своего сына Амура. Невинность младенцев контрастирует с их символической силой, намекая на то, что даже самые могущественные силы могут проявляться в нежных и трогательных формах. Присутствие голубей усиливает тему любви и гармонии. Картина также может быть интерпретирована как прославление красоты, чувственности и радости жизни, свойственных искусству рококо.