Бергоньоне – Молочная Мадонна
1485 circa
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одета женщина в темно-синий плащ с богатой драпировкой, который контрастирует с бледностью кожи младенца. Младенец находится в непосредственном контакте с женщиной, его тело обнажено и лишено каких-либо украшений, за исключением тонкой красной нити на шее. Он тянется к её руке, словно желая что-то получить.
За спиной женщины простирается пейзаж: видны деревья, кустарники с плодами (предположительно яблоками или грушами), а также архитектурные элементы – фрагмент здания с аркой и лестницей, ведущей вверх. Пейзаж написан в приглушённых тонах, что создаёт ощущение глубины и отстранённости.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на взаимодействии матери и ребёнка. Свет падает на их фигуры, выделяя их из общей массы пейзажа. В то же время, фон с архитектурными элементами может символизировать связь между земным и небесным, между человеческим опытом и божественным откровением.
Подтекст картины можно интерпретировать как изображение материнской любви, заботы и самоотверженности. Нежность прикосновений, взгляд женщины, её спокойствие – все это говорит о глубокой эмоциональной связи с ребёнком. Пейзаж на заднем плане может служить метафорой духовного роста и поиска истины, а архитектурные элементы – символом стабильности и надежды. На мой взгляд, картина создаёт ощущение умиротворения и созерцательности, приглашая зрителя к размышлению о вечных ценностях.