Форд Мэдокс Браун – Илия и сын вдовы (Илия, возвращающий сына вдове)
1864
Где находится оригинал: Музей и художественная галерея, Бирмингем (Museums and Art Gallery, Birmingham).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед старцем склонилась женщина, чья фигура заполнена скорбью и отчаянием. Она подняла руки к небу в жесте мольбы или благодарности. Ее одежда проста и скромна, что подчёркивает ее положение. На полу у ее ног лежит маленький ребёнок, его лицо скрыто, но поза указывает на то, что он только что пережил тяжёлое испытание.
Справа от старца виден стол с глиняными сосудами и другими предметами быта, а также небольшая птица, сидящая на ветке. В верхнем левом углу картины изображена надпись на неизвестном языке, возможно, относящемся к библейскому сюжету.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёплые тона – красный, коричневый, золотой. Это создаёт атмосферу торжественности и драматизма. Свет падает на фигуры спереди, выделяя их из темноты фона.
В картине прослеживается тема милосердия, исцеления и надежды. Фигура старца символизирует божественное вмешательство, а женщина – веру и смирение перед высшей силой. Ребёнок олицетворяет возвращение к жизни и радость после скорби. Композиция построена таким образом, чтобы подчеркнуть контраст между страданием и утешением, отчаянием и надеждой. Использование богатых одежд для старца и юноши может указывать на их статус или принадлежность к определённому классу общества, в то время как простота одежды женщины подчёркивает ее положение простой смертной. Птица, сидящая на ветке, может быть символом свободы и возрождения.