Гюстав Моро – Серебряный век: Орфей. Вечер: Слезы (цикл -Жизнь человечества-)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины простирается пейзаж: водная гладь, берег, поросший растительностью, и вдалеке – намёк на архитектурные сооружения. Пейзаж написан в приглушённых тонах, что усиливает общее ощущение грусти и отчаяния.
Над Орфеем парит фигура, напоминающая духа или ангела. Она словно наблюдает за происходящим, но не может повлиять на ход событий. Ее поза выражает сострадание и скорбь.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых, землистых тонах, с преобладанием охры, коричневого и золотистого. Это создаёт ощущение старины и мифологической дальности происходящего. Манера письма свободна и экспрессивна, с использованием широких мазков и нечётких контуров.
Подтекст картины заключается в исследовании темы потери и скорби. Орфей, как символ поэта и музыканта, оплакивает утраченную любовь, а картина в целом – это размышление о бренности человеческого существования и неизбежности потерь. Фигура ангела может символизировать надежду на утешение или, наоборот, подчёркивать безысходность ситуации. Композиция картины создаёт ощущение замкнутости и отстранённости, погружая зрителя в атмосферу глубокой печали и меланхолии.