Часть 4 – Бордоне, Парис (1500-1571) - Мадонна с Младенцем на троне со свв Фабианом, Рохом, Себастьяном и Екатериной Александрийской
296x179
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины расположены святые, каждый из которых выделяется индивидуальными чертами и атрибутами. Один из них, с длинной седой бородой и в богатом одеянии, кажется мудрым и опытным наставником. Рядом с ним стоит другой святой, облачённый в рясу, его взгляд обращён к зрителю, вызывая ощущение сопричастности. В нижней части картины, у подножия трона, изображены играющие младенцы, что привносит элемент беззаботности и радости в общее повествование.
Правее от трона находится фигура мученика, его тело обнажено, а на нем видны следы пыток. Он держит крест, символизирующий жертву и искупление. У его ног лежит перевёрнутый сосуд с водой, возможно, намекающий на библейский сюжет о чудесном извлечении воды из камня.
Цветовая палитра картины характеризуется насыщенными оттенками красного, синего и золотого, что создаёт ощущение роскоши и величия. Свет играет важную роль в композиции, акцентируя внимание на ключевых фигурах и создавая контраст между светом и тенью.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу благоговения и духовного возвышения. Сочетание изображений Девы Марии с Младенцем, святых и мученика создаёт сложную систему символов, отражающих темы веры, жертвенности и искупления. Архитектурный фон и небесный свод подчёркивают божественную природу изображаемых событий, а игра света и тени придаёт картине драматизм и эмоциональную глубину.