Часть 4 – Эдлингер, Йозеф Георг (1741-1819) - Портрет Вольфганга Амадея Моцарта
80x62
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в тёмный сюртук с золотыми пуговицами, под которым виднеется белоснежная рубашка с пышным воротником-жабо. Ткань сюртука имеет фактурную поверхность, создающую эффект бархатистости и подчёркивающую статус изображённого. На голове – высокая причёска в стиле рококо, характерная для мужской моды того времени.
Выражение лица модели сложное: присутствует лёгкая улыбка, но взгляд кажется задумчивым и даже немного печальным. Освещение акцентирует внимание на лице, оставляя остальную часть фигуры во мраке. Это создаёт эффект драматизма и придаёт портрету глубину.
Поза мужчины расслабленная, рука покоится на подлокотнике кресла или дивана, что говорит о его уверенности и неторопливости. Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают тёмные тона – синий, коричневый, красный – которые контрастируют с белизной воротника и причёски.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета человека образованного, состоятельного и обладающего внутренним достоинством. Несмотря на парадность изображения, в нём чувствуется некоторая меланхолия, что может говорить о сложном характере изображённого или о переживаниях, скрытых за внешней благополучностью. Свет и тень играют важную роль в создании настроения, подчёркивая как внешнюю привлекательность, так и внутренний мир модели.