Часть 4 – Риччи, Себастьяно (1659-1734) - Вирсавия в купальне
ок1775. 111x144
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от центральной фигуры расположена статуя, напоминающая античную богиню, что подчёркивает атмосферу классической элегантности и изысканности. За ней открывается вид на пейзаж – холмистая местность с деревьями, утопающая в дымке.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: золотистый жёлтый, охра, коричневый, при этом синий цвет ткани на ложе создаёт контраст и привлекает внимание к центральной фигуре. Свет падает на сцену сбоку, создавая игру теней и подчёркивая объёмность фигур.
В картине прослеживается несколько подтекстов. С одной стороны, это сцена ухода за красотой, ритуальное омовение, которое может символизировать очищение души и тела. С другой – присутствует элемент интриги и скрытого напряжения. Взгляды служанок, их жесты, создают ощущение тайны и подозрительности. Возможно, женщина находится в опасности или является объектом чьей-то нежелательной внимания.
Композиция картины построена таким образом, что зритель становится свидетелем интимной сцены, происходящей в закрытом пространстве. Это создаёт эффект соучастия и усиливает эмоциональное воздействие произведения. Использование античных мотивов и статуй придаёт картине оттенок благородства и величия, но одновременно подчёркивает хрупкость и уязвимость человеческой красоты.